Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 22:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ШМКУ ДО ДДТ пгт Ленинское

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наставничество

1.  Об   утверждении Положения.

2. Положение  о наставничестве.

Манифест наставника

1.Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

2.Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.

3.Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

4.Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.

5.Наставник предлагает свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.

6.Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.

7.Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.

8.Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.

9.Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в т.ч. выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнического взаимодействия, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.

10.Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый*

11.Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.

 *Список исключений,   информация о которых незамедлительно передается куратору программы:

– если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия (физического, сексуального, психологического)

– если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации)

– если наставляемый сообщит (или его поведение будет свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость)

  

Кодекс наставника

1. Постоянно работайте над повышением своего профессионального и культурного уровня.

 2. Будьте примером. Все, что вы требуете от наставляемого, вы должны знать и уметь сами.

3. Не забывайте, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем наставляемого.

4. Ведите диалог с наставляемым на равных, будьте дипломатичны.

 5. Не говорите плохо  о государственном органе и руководстве. Будьте лояльны по отношению к государству.

6. Не обсуждайте с наставляемым  личные качества и недостатки ваших коллег и руководителей.

 7. Не обсуждайте со своими коллегами личные качества и недостатки ваших подопечных.

8. Четко и понятно формулируйте задачи.

9. Правильно распределяйте время работы.

10. Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики!

 11. Творчески подходите к выполнению своей работы.

12.Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную.

13. Оценивайте не личность наставляемого,  а проделанную им работу.

14. Хвалите наставляемого, если проделанная им работа заслуживает одобрения.

15. Уважайте мнение наставляемого.

16. Не бойтесь признавать свои ошибки.

 17. Помогайте наставляемому   преодолевать  возникающие трудности.

18. Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе с наставляемым. Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации сотрудника в государственном органе, и именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив.

Руководящие принципы наставника

                                                    

Наставники слушают

Поддерживают зрительный контакт и посвящают
наставляемым все свое внимание

Наставники
рекомендуют

Помогают наставляемым найти направление в жизни, но
не подталкивают их

Наставники
рассказывают

Дают представление о перспективах наставляемого,
помогают определить цели и приоритеты

Наставники обучают

Рассказывают о жизни, собственной карьере, личном и
профессиональном опыте

Наставники
представляют свой
опыт

Помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь
уроки из жизненных ситуаций

Наставники доступны

Предоставляют ресурс, источник опыта и знаний,
которому наставляемый доверяет и к которому может
обратиться

Наставники
критикуют, но
конструктивно

При необходимости наставники указывают области,
которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточивая
внимание на поведении наставляемого, но никогда – на
характере

Наставники
поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет
наставляемый, наставник продолжает поощрять его
учиться и совершенствоваться

Наставники точны Дают конкретные советы, анализируют, рефлексируют,

Наставники точны Дают конкретные советы, анализируют, рефлексируют,

Наставники
неравнодушны

Наставник интересуется образовательными успехами
наставляемого, успехами в планировании и реализации
карьеры, в личном развитии

Наставники успешны

Не только успешны сами по себе, но и способствуют
успехам других людей

Наставники вызывают

восхищение

Пользуются уважением в своих организациях и обществе

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Все права принадлежат администратору ДДТ© 2024